Готов ли мой ребенок к обучению

Нет определенного возраста, когда мы можем сказать, что дети готовы учиться знакам. У каждого ребенка свой собственный «график», который определяется его интересами, опытом и уровнем развития. Некоторые дети раньше начинают ползать, ходить и прыгать, другие предпочитают складывать кубики и играть с куклами. Некоторые обожают общаться и постоянно стремятся привлечь к себе внимание. Основываясь на наших исследованиях, мы можем сказать, что у большинства детей развивается интерес к общению знаками между девятью и двенадцатью месяцами. Но мы советуем родителям не считать эти сроки абсолютно точными. Гораздо важнее не пропустить момент, когда ваш ребенок проявит интерес к любому общению. Для некоторых детей этот момент наступает раньше девяти месяцев, для других — позже двенадцати. Как только вы увидели, что малыш хочет общаться, сколько бы ему ни было месяцев, можете начинать учить знаки.


Соня (12 месяцев) показывает знак «книга».

Как я могу понять, что мой ребенок хочет общаться?
Наиболее явно это проявляется, когда ваш ребенок интересуется людьми и предметами, особенно когда пытается использовать первых, чтобы получить второе. Ваш ребенок начинает чаще указывать на что-то, а на ваш вопрос: «Что это?» — пытается ответить.
Например, когда вы в парке замечаете, что он показывает на улитку, на цветы или подростка на роликах. И, что совершенно естественно, вы назовете ему то, чем он заинтересовался.
Помимо этого, ваш ребенок может проявлять интерес к общению с вами, принося и давая вам игрушки, ожидая, что вы назовете их. При этом он будет ловить ваш взгляд, чтобы понять, правильно ли поняли его действие. Конечно, вы при этом отреагируете должным образом: «Да это же мячик!» И не забудете от души улыбнуться ему.
Третьим сигналом будет тот момент, когда вы заметите возрастания интереса к книжкам с рисунками. Получив в подарок такую книжку, ребенок вместо простого перелистывания страниц, как было раньше, начнет вдруг с интересом всматриваться в картинки. Он может показать какую-то одну, которая привлекла его внимание чем-то знакомым, и будет вопросительно смотреть на вас, ожидая информации. Родители обычно отвечают на это тем, что спрашивают: «Что это такое?» И сначала сами отвечают на свой вопрос: «Это собачка! Собачка говорит „гав-гав“!» В этот момент становится ясно, что ребенок хочет узнать, как это называется, и с ним можно начинать разучивать детские знаки.
Процесс сам по себе легкий, и ключом к успеху будут простота, ясность и повторение. Как только вы увидите, что ваш ребенок заинтересовался нужным вам предметом, показывайте ему знак, произнося при этом слово. Когда он даст вам мяч, скажите ясно и громко: «Мяч!» — и cделайте знак. Если делать так все время, когда вы играете с ребенком в мячик, ваш ребенок начнет понимать, что знак и слово означают одно и то же, что они равнозначны. Когда он это поймет, ему будет легче перейти к следующей задаче — сделать знак самому.
 


© 2002 by Linda Acredolo and Susan Goodwyn
Перевод с английского Д.М. Курмангалиева по изданию: Baby signs (How to talk with your baby before your baby can talk by Linda Acredolo, Ph.D., and Susan Goodwyn, Ph.D., with Doug Abrams. — USA% "Contemporary books", 2002.
Сайт управляется системой uCoz