Развитие речи - 5 пунктов за

Некоторые родители и родственники беспокоятся: не тормозят ли знаки развитие речи, заменяя детям слова? Опыт Софии, Дженифер и Брюса убеждает нас в том, что это совсем не так. Знаки позволяли им вести диалог, что быстрее формирует способность говорить, а не наоборот. После почти двадцатилетних исследований мы имеем право заявить: использование знаков ведет не только к способности общаться до того, как ребенок начинает говорить, но так же делает для него процесс освоения языка гораздо более легким и быстрым.

Доказательства того, что знаки помогают осваивать разговорный язык

Вопрос:
Не замедляет ли использование моим ребенком знаков развитие речи? Моя свекровь говорит: «Если он выражает то, что хочет, без слов, он никогда не научится говорить». Что мне ей на это отвечать?

Ответ:
Многие боятся этого и задают такой же вопрос, перед тем как обучать по нашей книге своих детей. Вот что мы им отвечаем:

1. С помощью тестов было проверено владение языком детьми, пользовавшимися знаками, и остальными — преимущество всегда на стороне первых.

2. Как ползание до ходьбы. Точно так же, как передвижение ползком помогает детям встать на ноги, так и использование знаков дает возможность развиваться и общаться до того, как они начинают говорить. Когда дети пошли, им больше не надо ползать, так как они могут теперь более свободно двигаться, стоя на двух ногах. Так и здесь: пока детям удобно общаться знаками, они ими пользуются, но, научившись говорить, им легче и интересней делать это с помощью слов. По мере развития детского мышления и организма ребенок учится говорить, выражая более сложные понятия и удлиняя предложения. Задолго до этого знаки создают мост от формирования понятий к их словесному выражению.

3. Обучающий эффект. Обучение знакам полезно для будущего овладения речью, так как действует по той же схеме. Мы произносим названия вещей, обозначаем выражения чувств, создавая в детском уме взаимосвязи между понятиями и предметами, эмоциями. Все это ускоряет процесс освоения разговорного языка, как только ребенок становится готовым к этому физически.

4. При естественном процессеьобучения хнакам ребенок слышит больше слов, и, естественно, ими овладевает. К тому же эти слова группируются вокруг одного ключевого понятия, выраженного знаком, и малыш таким образом охватывает все его связи с окружающим миром. И не только пока вы учите его: когда он сам начинает пользоваться знаками вы общаетесь с ним, добавляя все новые и новые слова. Например, когда ребенок видит цветы и делает соответствующий знак, вы отвечаете ему примерно так: «О, цветы! Да, очень красивые, милый, и тут их много разных; красивые, правда? Понюхай!» Здесь естественно возникает много сопутствующих понятий, которые осваивает детский ум до того, как начинает произносить соответствующие слова.

5. Пища для развития ума. Каждый раз, когда ребенок успешно применяет знак, в его мозге рождаются и укрепляются связи между клеточками, что приближает его к умению говорить. Этот взаимосвязанный цикл, неважно, от чего он зависит, влияет на речевые способности. Так как использование знаков ускоряет этот процесс, быстрейшее овладение взаимосвязанными понятиями дает сильный «толчок» мозгу, что влияет на интеллектуальное развитие ребенка еще долгие годы спустя.
 


© 2002 by Linda Acredolo and Susan Goodwyn
Перевод с английского Д.М. Курмангалиева по изданию: Baby signs (How to talk with your baby before your baby can talk by Linda Acredolo, Ph.D., and Susan Goodwyn, Ph.D., with Doug Abrams. — USA% "Contemporary books", 2002.
Сайт управляется системой uCoz